Автомобили луцкого завода

Начало | История | 967(ТПК) | 969А | 969М | 1302 | 1301 | Прото | Моё | Ссылки | Остальное...

Немного о возможностях...

Вездеход.

По шоссе ЛуАЗ ездит медленно, особенно по современным меркам. Эта машина предназначена для сельского жителя, а в деревне у нас по дорогам особо не погоняешь. Зато по бездорожью и по тому, что у нас называется проселком, проехать нет никаких проблем. Колеса со здоровенными грунтозацепами, огромный клиренс (28 см для машины с колесами, как у "жигулей"), полный привод, понижающая передача и блокировка дифференциала - я спокойно проползал там, куда все остальные даже и не совались.

В лужице
Я еду через ма-а-а-аленькую лужу (ну сухо было, что я мог поделать?)

Машина военная...

ЛуАЗ явно был сделан для военных - никакой электроники, электрика простейшая, один предохранитель биметаллический (как пробка-автомат, многоразовый), три остальных сделаны в виде пластиночек с намотанным на них запасом проволочки, один виток и является предохранителем. Перегорел - отматываешь еще виток и все опять работает. Два контура тормозной системы полностью независимы - два отдельных главных тормозных цилиндра (насколько мне известно, так сделано только на ЛуАЗе). Двигатель воздушного охлаждения - никаких проблем с охлаждающей жидкостью.

Пассажировместимость

Несмотря на то, что по габаритам машина вроде небольшая - длина чуть больше трех метров, почти как у Оки, - пассажирам внутри просторно. На задних сиденьях можно даже вытянуть ноги (!), да и впереди не тесно. Об эргономике тогда (в конце 70-х) никто, конечно, особенно не заботился, особенно на полувоенной машине. Сиденья крайне простые (на ЛуАЗ-969М передние ставили уже мягкие, кажется, от Запорожца). Хотя я ездил по 8 часов подряд, и ничего, спина не болела.

Место водителя
Вид на водительское место от заднего борта. При снятых боковинах дверей чувствуешь единение с природой :)

От чего устаешь - так это от шума. Ревет мотор, гудит коробка - разговаривать невозможно. У меня, правда снята даже штатная звукоизоляция на стенке, обращенной к двигателю. Если постараться, можно слегка приглушить весь этот рев - у меня все руки не доходят.

Грузовоз

Хорош ЛуАЗ и в роли мини-грузовичка. Пол плоский, задние сиденья убираются, задний борт откидывается. Что я только не возил: песок (полная песочница ребенку за один раз), фанеру (полтора на полтора метра - влезла по диагонали, пришлось только немного отцепить брезентовый тент), здоровенную "бочку" битума, деревца (яблони там всякие, сливы и т.п.), кучу вещей из Москвы на дачу, ящики с яблоками и мешки с картошкой обратно... Вместимость превосходит, по-моему, все отечественные легковые автомобили, кроме разве что УАЗика. Только УАЗик ест 15-18 литров А-76 на 100 км, а ЛуАЗ всего 10. Да и почистить потом машину изнутри очень просто - мусор выметается обычным веником при откинутом заднем борте. Кстати, если надо, то можно снять и переднее пассажирское сиденье, пол там тоже плоский. Я так спокойно перевез холодильник и еще кучу всего за один раз.

Привез песочек
Полная песочница за один рейс

О безопасности

С безопасностью у ЛуАЗ-969А все не очень хорошо. Ремни не трехточечные, как на современных машинах, а двухточечные: через грудь лямки нет. Рулевая колонка выполнена в виде оси, на одном конце баранка, а на другом - рулевой редуктор. Никаких травмобезопасных элементов, так что при лобовом столкновении водителя проткнет насквозь. У ЛуАЗ-969М все, вроде бы, гораздо лучше - и ремни, и рулевое.


Схема установки ремней безопасности из книги по ЛуАЗ-969А

Как все начиналось...

Начало | История | 967(ТПК) | 969А | 969М | 1302 | 1301 | Прото | Моё | Ссылки | Остальное...

TopList

Дизайн и поддержка – DK99

Хостинг от uCoz